Заказать звонок Личный кабинет
Логопедический массаж коррекция и основные симптомы

АКЦИЯ! Нарушение звукопроизношения - Пробное занятие онлайн бесплатно

НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Группа дефектов произношения, включающая такие формы как дислалия, ринолалия (палатолалия), дизартрия и, частично, афазия.

Результат работы с логопедом онлайн

Видимый результат Ведем детальную диагностическую карту каждого клиента.

Гибкий подход

Гибкий подход При необходимости заменим педагога и скорректируем расписание.

Дистанционные занятия с логопедом из любой точки мира

Мы - рядом! Дистанционные или очные (в центре или на дому) занятия из любой точки мира по удобному графику.

Бесплатное пробное занятие с логопедом онлайн

Попробуйте бесплатно! Протестируйте онлайн-формат на пробном установочном занятии.

« БУДУ ГОВОРИТЬ — одна из ведущих компаний России в сфере ЛОГОПЕДИИ »

6000 клиентов уже исправили речевые нарушения
4000+ очных и онлайн-консультаций в месяц
300+ практикующих специалистов в нашей базе
73 логопедических кабинетов подключено к сервису

Получить бесплатное пробное

занятие онлайн

Как проходят онлайн занятия?

Оставьте заявку на занятие

Оставьте заявку
на занятие

С Вами свяжется администратор, чтобы определить критерии подбора специалиста

Выбираем дату занятия

Подбираем
специалиста

Из 300 логопедов и дефектологов нашей компании администратор подберет специалиста, который вам поможет!

Подбираем специалиста

Тестовое
занятие

Специалист проведет бесплатную диагностику-консультацию. Расскажет, как будут проходить дальнейшие занятия.

Составляем индивидуальный график

Начните
заниматься

После тестового занятия вы уточняете удобный график и приступаете к занятиям

Нужна консультация логопеда?

Есть вопросы? Звоните прямо сейчас!

8 800 550-74-15

Расстройство устной речи (при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата), выражающееся в нарушении произношения звуков речи.

Нарушения звукопроизношения следует дифференцировать с диалектным говором и неправильным произношением в результате низкой культуры речи и грамотности.

Дислалия бывает

  • простая (здесь дефектно произносится один звук или группа однородных по произношению звуков (например, свистящие с,з,ц))
  • сложная (нарушено произношение звуков из разных групп (например, свистящие и шипящие ш,щ,ж)).

При каких заболеваниях возникает нарушение звукопроизношения.

Обычно при нарушении звукопроизношения нарушаются следующие группы звуков:

  • свистящие (с, с’, з, з’, ц),
  • шипящие (ш, ж, ч, щ),
  • сонорные (л, л’, р, р’, j),
  • заднеязычные (к, к’, г, г’, х, х’),
  • звонкие (в, з, ж, б, д, г),
  • мягкие (т’, д, н).

У некоторых людей нарушается только одна группа звуков, например, только шипящие или только заднеязычные. Такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное).

У других нарушаются одновременно две или несколько групп звуков, например, шипящие и заднеязычные или свистящие, сонорные и звонкие. Такое нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное).

В любой из вышеперечисленных групп различают три формы нарушения звуков:

  • искаженное произношение звука. Например: р горловой, когда звук образуется вибрацией мягкого нёба, а не кончика языка;
  • отсутствие звука в речи ребенка, т.е. неумение произносить его. Например: “коова” (корова);

замена одного звука другим, имеющимся в фонетической системе данного языка. Например: “колова” (корова).

Кроме форм нарушения звуков, выделяют еще и уровень нарушения. В логопедии различают три уровня неправильного произношения звуков.

Первый уровень. Полное неумение произнести звук. Взрослый не может ни сказать его самостоятельно во фразовой речи, в отдельных словах, изолированно, ни повторить по образцу (“Послушай, как воздух свистит, когда выходит из насоса, – ссс. Посвисти и ты так”).

Второй уровень. Взрослый правильно произносит звук изолированно (а иногда даже может повторить его в отдельных простых словах), но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, т. е. правильный звук есть, но он не автоматизирован.

Третий уровень. Взрослый может правильно произносить звук изолированно, в словах и даже при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию, но тоже правильно произносимым изолированно.

Наиболее часто смешиваются звуки с – ш, з – ж, с’ – щ, ц – ч, л – р, б – п, д – т, г – к.

Взрослый должен точно знать уровень неправильного произношения звука, так как от этого зависит характер дальнейшей работы: ставить звук (первый уровень), автоматизировать – постепенно вводить в речь (второй уровень), проводить дифференциацию с другим звуком (третий уровень).

Необходимо учитывать еще и то, что нарушения звукопроизношения могут являться и самостоятельными дефектами речи, и частью других, более сложных, речевых нарушений (дизартрии, алалии и др.)